Отражение проблемы онкологии в искусстве

07.02.19

Ещё двести-триста лет назад люди не знали откуда и почему приходят заболевания, чем они вызваны, в связи с чем придавали им мистические свойства и значение, приписывали их появление своим поступкам и высказываниям. Эта тема не могла не отразиться с искусстве. Но если литература часто и много задавалась вопросами происхождения и излечимости болезней, то живопись касалась этой темы лишь вскользь.

Тему онкологии живописцы и графики затрагивали лишь случайно, как, например в работах Рембрандта "Даная" и "Версавия", или "Полуобнаженная у печки", современных эпохе Д'Артаньяна и  Мазарини, современные врачи обнаружили внешние признаки опухоли молочной железы. Найдены такие признаки и в картине Рубенса "Диана и нимфы, застигнутые фавнами", и у Микеланджело Буанаротти в картинах "День" и "Ночь". 

Однако, есть малоизвестный при жизни британский художник, чьи аллегорические работы напрямую изображают связь между демоническими силами и вызываемыми ими болезнями. Это Ричард Теннант Купер (1885-1957), на его картинах представлены болезни и эпидемии, которыми страдала Англия в различные периоды своей истории.

Здесь показана его картина, где представлена аллегория рака. Болезнь изображена в виде когтя, пытающегося поразить лежащую беззащитную женщину в грудь - одно из самых поражаемых опухолью мест в женском организме. Здесь же изображена сила, пытающаяся защитить её от нападающей болезни. В нашем современном представлении, пожалуй, такую силу можно назвать иммунитетом

 

Поделиться ссылкой: