«Только индивидуальный подход
в решении онкологических проблем»

  • онкология
  • лапароскопическая хирургия
  • реконструктивно-пластическая урология
  • оперативная гинекология

8 (800) 555-03-40

dr.igor.kostyuk@mail.ru

Меню
Сайта
Записаться на прием Задать вопрос доктору
04.04.17

Давно и убедительно доказано, что дизельный двигатель, кроме очевидных экономических преимуществ, менее вреден, чем бензиновый. Объяснялось это вдвое меньшим содержанием в выхлопных газах недоокисленного углерода (угарный газ) и углекислого газа. Кроме этого, в нем меньше примесей, а следоваетльно меньше соединений свинца. Всё это было подозрительно хорошо, ведь жизнь учит нас, что за любое положителльное качество надо заплатить каким-то побочным эффектом. Американские медики проверили, не влияет ли выхлоп дизельного двигателя на риск онкологических заболеваний.


Надо отметить, что в США, да и в Латинской Америке, дизельные двигатели распространеныы куда меньше, чем в Европе или Азии. Поэтому кажется особенно странным, что именно американцы первыми задались этим вопросом и нашли достаточную нишу, где такое исследование провести. 


Для сбора статистики был взят шахтерский кластер, так как именно при работе в шахтах американские граждане чаще всего сталкиваются с выхлопами дизельного двигателя. Большинство шахт оборудованы дизельгенераторами. 

Обследовав более двенадцати тысяч человек исследователи обнаружили у шахтеров, регулярно контактирующих с дизельным выхлопом онкологическую заболеваемость в пять раз превышающую среднюю в популяции. Обнаружилось, правда, что среди них и гораздо больше курильщиков. Когда подкорректировали статистику с учетом повышенных рисков по курящим, зависимость существенно снизилась, но осталась достаточно внушительной. Шахтеров с онкозаболеваниями вывлено в три раза больше, чем в среднем по стране. Понятно, что преимущественно это был рак легких


Какой из факторов выхлопного газа дизельного двигателя оказался канцерогеном, исследование не выявило, но сдвинуло ощущение относительной экологичческой безопасности дизельных двигателей на пару ступеней вниз. К слову сказать, это может напрямую повлиять на законодательство США, и как следствие, на изменение пропорций автопроизводства во всем мире в пользу электромобилей и водородных двигателей. Скоро увидим. А пока - берегитесь выхлопных газов.